Консольные насосы - очень обширный класс центробежных насосов. Благодаря вращению одного или нескольких рабочих колес в центробежном насосе создается низкое давление, и за счет этого перекачивается жидкость. На сегодняшний день существует множество различных моделей консольных насосов, которые выполняют разные поставленные задачи, благодаря своим конструктивным характеристикам. В процессе работы рабочего колеса, жидкость будет выходить из него с высокой скоростью и с большим давлением, чем она была на входе. Перед выходом жидкости из насосного агрегата, выходная скорость реформируется в корпус насоса в давление. В направляющем аппарате или спиральном отводе преобразовывается скоростной напор в пьезометрический. В коническом напорном патрубке осуществляется данное преобразование, несмотря на то, что из спирального отвода в колесо жидкость поступает с возрастающими сечениями. Если же в каналы направляющего агрегата, из колеса попадет жидкость, то она будет продолжать преобразование в этих каналах.
Насосы, которые были сделаны раньше и имели направляющий аппарат, называли турбонасосами. Одним из самых распространенных видов консольного насосного оборудования считаются одноступенчатые насосы. Одноступенчатые насосы отличаются тем, что они имеют рабочее колесо с входом с одной стороны и горизонтальное расположение вала. К примеру, есть такая насосная конструкция, которая имеет центробежное насосное оборудование типа НЦС, электрический двигатель, который смонтирован вместе с насосом в раме и служит для него приводом.
Такой тип насосной конструкции, как правило, применяется при осушении котлованов под траншеи и фундаменты (разные отрасли строительства и промышленности) с целью откачки чистой воды. На таком насосе установлен рукав, который всасывает, фильтр и напорный патрубок. Также вместо электрического двигателя можно использовать двигатель внутреннего сгорания.
Консольные насосы
Тип К – это насосы, которые имеют консольный тип и оборудованы приводом от электрического двигателя посредством соединительной муфты. Они называются одноступенчатыми центробежными насосами. Насосы такого типа предназначены для подачи чистой воды или же каких-либо других малоагрессивных жидкостей. Основные составляющие такого насоса – это корпус, крышка корпуса, рабочее колесо, узел уплотнения вала и опорная стойка. Крышка корпуса выглядит как одно целое и имеет всасывающий патрубок насоса. Рабочее колесо имеет закрытый тип и установлено на валу насоса, прикрепленное с помощью гайки и шпонки. Насосы, которые имеют мощность до 10 кВт, оборудованы незагруженными рабочими колесами, а от 10 кВт и выше имеют разгруженные рабочие колеса от осевых усилий. Разгрузка рабочего колеса осуществляется с помощью разгрузочного отверстия, которое находится в заднем диске и уплотнительного пояска, который находится на рабочем колесе возле узла уплотнения. С помощью такой разгрузки уменьшается давление на узел уплотнения вала насосного оборудования.
Изменение ресурса центробежного насосного оборудования
Для того чтобы увеличить ресурсы работы консольного (центробежного) насоса, сменный корпус (для всех типов насоса) и корпус (от 10 кВт и выше) защищают уплотняющими кольцами, которые в последствие можно сменить. Между уплотнительным пояском и уплотняющим кольцом существует зазор около 0,3-0,5 миллиметров, который не позволяет перекачиваемой жидкости преобразоваться из высокого давления в низкое. Благодаря такому небольшому зазору коэффициент полезного действия такого насоса повышается.
Применение мягкого набивного сальника позволяет уплотнить вал насоса. На вал насоса в зоне узла уплотнения надевают сменную защитную втулку. Такая втулка позволяет повысить ресурсы работы насосного оборудования и увеличивает срок службы. Набивной сальник накрывается крышкой сальника. На опорной стойке устанавливается опорный кронштейн. В опорном кронштейне установлен вал насоса, который располагается в шарикоподшипниках. Шарикоподшипники смазываются консистентной смазкой и обязательно должны быть закрыты крышками. Рабочие колеса с односторонним всасыванием имеют возможность быть подвержены осевой силой, которая, как правило, направляется со стороны входа жидкости на рабочем колесе. Одна из причин, по которой, возникает осевая сила – это то, что площадь входного сечения колеса на передней стороне заднего диска, находится под давлением всасывания. Второй фактор – это то, что помимо давления всасывание, может возникнуть давление нагнетание. Формула площади - A1 = π D12 / 4. Осевая сила определяется буквой «Т» и вычисляется по формуле T = π / 4(D12 - Ds2)(p2 - p1). В данной формуле D1 обозначает диаметр входа на рабочем колесе, а DS – это диаметр вала. Если применять эту формулу на практике, то осевая сила будет в несколько раз меньше, чем вычисленная по формуле. Такие данные определяются тем, что в действительности существует разница давлений р2-р1. Она намного меньше, нежели при полном напоре насоса, потому что жидкость, которая находится за колесом, вращается. Так же в действительности на осевую силу влияет движение жидкости в колесе, которое меняется от осевого к радикальному. В таком случае возникает противоположное осевое усилие. Но стоит обратить внимание на то, что разгруженная осевая сила достаточно мала в сравнении с той, которая завязывается под воздействием давления на задний диск колеса. Самым экономичным решением будет, если в одноступенчатом насосном оборудовании, осевая сила одностороннего всасывания будет закреплена опорным подшипником. Если такого подшипника не будет, то нужно будет принимать другие меры по уменьшению осевой силы. Такое уменьшение получается только притом условии, что КПД насоса будет снижаться.
Существует два метода уменьшения или устранения осевой силы. При первом методе на рабочем колесе устанавливают камеру, которая с помощью уплотнительных колец отделяют от напорной полости и образовывают малый радиальный зазор. Камера соединяется с входной полостью рабочего колеса с помощью отверстия, которое просверливается на заднем диске. Бывают случаи, когда камеру соединяют с входным патрубком с помощью канала. Такое решение будет более эффективным, чем сверление отверстий, потому что жидкость, которая будет выходить, через эти отверстия будет нарушать его, по той причине, что она направлена противоположно потоку на входе в рабочее колесо.
0 комментариев